понедельник, 16 апреля 2012 г.

Уважаемые коллеги, материалы стандарта второго поколения основного образования вы можете найти на сайте Standart.edu.ru  в рубрике "Основная школа". Вам нужно скачать документы: ФГОС - основная школа, Основная образовательная программ образовательного учреждения. Эти документы нужно подробно изучить.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования состоит из четырех разделов:
1.      ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ;
2.      ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ;
3.      ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ;
4.      ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Инновационным является усиление ориентации образовательных стандартов второго поколения на результаты образования. Основными результатами обучения и воспитания является личностное, социальное-познавательное и коммуникативное развитие учащихся. Это комплексное всестороннее развитие вооружает учащихся знаниями, умениями, навыками, компетентностями, способностью, мобилизацией и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.
Как вы думаете, можно средствами  предмета "Физика" получить все виды результатов освоения основной образовательной программы?

3 комментария:

  1. Наш предмет "Физика" и ранее представлял широкие возможности для формирования коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, коллективе (при выполнении лабораторных и практических работ);
    личностных: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (при выполнении лабораторных и практических работ), умения использовать элементы причинно-следственного анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, давать определения, приводить доказательства (при решении задач)
    Новые формы деятельности (лекции, семинары, работа в группах, фронтальные опыты и эксперименты, анализ отрывков из научных произведений); новые технологии (проектная деятельность, проблемное обучение, технология критического мышления) приводят к раскрепощению ребят, возможности высказывать свое суждение, развивает умение слушать, радоваться достигнутым результатам, т.е. служат формированию личностных, социально-познавательных и коммуникативных компетенций.
    Безусловно, средствами предмета "Физика" получить все виды результатов освоения основной образовательной программы

    ОтветитьУдалить
  2. Руфия Зямилевна, спасибо за комментарий. В требованиях к результатам реализации ООП выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные. Получить все эти результаты силами одного предмета невозможно. В период подготовки к введению ФГОС второго поколения учитель-предметник должен определить, какие результаты реализации ООП он должен получить средствами своего предмета, какие технологии и новые дидактические материалы для этого нужно использовать. Какие, на ваш взгляд, личностные результаты могут получить учащиеся на уроках и во внеурочной деятельности по физике в основной школе? Я знаю, что у вас есть интересный опыт работы в этом направлении.

    ОтветитьУдалить
  3. На мой взгляд , наша главная задача –формирование социально-адаптированной личности. Кроме того, что мы обучаем предмету, мы должны работать над формированием позитивного социального опыта. Не все наши выпускники будут великими физиками, изобретателями - но все должны найти своё место в этом обществе. Я хочу научить выпускника ставить цели, строить планы, находить решения и не забывать о нравственном воспитании, в этом направлении и работаю. Стараюсь заинтересовать физикой. Хорошие результаты даёт использование исследовательских методов, проектная методика.

    ОтветитьУдалить